Конкурс брендов «Знай наших» продлен до 01 июня 2025 года

Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) информирует о том, что срок подачи заявок на Конкурс брендов «Знай наших» продлен до 01 июня 2025 года по ссылке: знайнаших.аси.рф.

Церемония награждения состоится летом 2025 года в рамках форума
«Сильные идеи для нового времени». Победители получат помощь в продвижении
на крупнейших маркетплейсах и в торговых сетях, доступ к обучающим
программам, индивидуальные консультации с бизнес-экспертами, членство в
бизнес-объединениях, бесплатное участие в ключевых мероприятиях, а также
грантовую поддержку.

Цель конкурса – поддержка малого и среднего бизнеса (МСП), демонстрирующего устойчивые темпы роста, высокую степень локализации производства (не менее 30%) и пользующегося доверием потребителей. Победители получают помощь в продвижении на маркетплейсах, в торговых сетях, в СМИ, доступ к образовательным программам и участие в крупных мероприятиях.

Основные этапы конкурса

  • Сбор заявок: с 31 марта по 01 июня на знайнаших.аси.рф
  • Экспертиза и определение финалистов: до 7 июля.
  • Церемония награждения пройдет летом 2025 года в рамках форума «Сильные идеи для нового времени». Организаторы – АСИ и Фонд Росконгресс. Соорганизатор – ВЭБ.РФ.

Номинации

  1. «Продукты питания» –номинация для тех, кто делает питание полезнее, доступнее и удобнее для современного ритма жизни:
  2. «Здоровая еда» (партнер – ВКУСВИЛЛ) – для тех, кто делает питание не только вкусным, но и полезным.
  3. «Напитки» (партнер – Simple Group) – от минеральной воды до авторских лимонадов и отечественных брендов алкоголя.
  4. «Продукты» (партнер – Магнит) – классика качества, проверенная миллионами покупателей.
  5. «Готовая еда» – индустрия быстрого питания, которая не знает компромиссов в качестве.
    1.  «Потребительские товары» – товары, которые делают нашу жизнь удобнее, красивее и экологичнее:
  6. «Здоровье и красота» (партнер – SPLAT) – уходовая косметика, которая заботится о вас.
  7. «Детские товары» (партнер – Детский мир) – всё, что нужно для счастливого детства.
  8. «Косметика и парфюмерия» (партнер – Золотое Яблоко) – макияж и ароматы, создающие настроение.
  9. «Спорт» (партнер – ZASPORT) – экипировка и инвентарь для побед.
  10. «ЭКО» (партнер – Синергетик) – бренды, которые меняют мир к лучшему.
    1. «Высокие технологии» – номинация для ИТ-компаний, которые разрабатывают прорывные технологические решения на стыке науки, инженерии и инноваций.
    1. «Креатив» – для авторов нестандартных проектов в дизайне, моде и искусстве, ломающих шаблоны и создающих смелые, инновационные продукты:
  11. «Одежда и обувь» (партнер – OZON) – для отечественных производителей стильной и качественной одежды и обуви на любой случай
  12. «Интерьер» – для брендов мебели и предметов интерьера, создающих функциональные и эстетичные пространства.
  13. «Украшения» – для ювелирных брендов и дизайнеров, создающих уникальные украшения из любых материалов с искусным исполнением.
  14. «Гостеприимство» – для брендов, создающих неповторимую атмосферу комфорта и заботы.
  15. «Рестораны и кафе» – для гастрономических проектов, которые удивляют вкусом и сервисом.
    1. «Информационные технологии» – номинация для отечественных брендов программных и аппаратных продуктов, которые могут быть использованы для цифровизации предприятий любого размера и сферы деятельности.
    1. «Специальные номинации» – отдельный блок для брендов с уникальной миссией:
  16. «Бренды малых городов» (партнер – РВБ) – локальные герои, покоряющие страну.
  17.   «Культурный код» (партнер – Минкультуры России) – проекты, сохраняющие наследие.
  18. «Бренды исторических регионов. Энергия созидания» (партнер – ПСБ) – для производителей продуктов питания, бытовой химии и сельхозпродукции изисторических регионов России, которые активно интегрируются в социально-экономическое пространство нашей страны.
  19. «Кавказские бренды» (партнер – Кавказ.РФ) – традиции и вкусы самого гостеприимного региона.
  20. «Инклюзия» (партнеры – Министерство обороны РФ и Фонд «Защитники Отечества») – бизнес, который стирает границы.
  21. «Молодежные бренды» (партнер – Росмолодежь) – для молодых предпринимателей до 35 лет, создающих инновационные продукты и услуги, формирующие новые рыночные тренды.

Партнеры

В 2025 году число партнеров расширилось, в том числе Российским экспортным центром, который поможет продвигать отечественные бренды на зарубежных рынках. Также среди партнеров в этом году – Корпорация МСП, РВБ (объединенной компанией Wildberries&Russ), Роспатент, Сколково, «Деловая Россия», Ассоциация цифровых платформ, Роскачество, Российский совет торговых центров, «Экспоцентр», АНО «Креативная экономика» и другие.

Истории успеха

Конкурс активно поддерживает бренды из малых городов, помогая им выходить на федеральные и международные рынки. Например, после конкурса в 2024 году бренд КУБИ ДУБИ из Приморского края начал экспорт игрушек из натурального дерева в Китай, открыв представительство в Муданьцзяне. Другой пример – Loomknits из Орловской области, который начал поставки в Киргизию и стал лидером продаж на маркетплейсах.HI! (Белгородская область) – бренд растительных альтернатив мясным и молочным продуктам. После участия в конкурсе продажи выросли на 20%, начаты поставки в сети «Пятерочка» и «Магнит». Dreamlaser (Нижегородская область) – мировой лидер в мультимедийных технологиях. Продажи выросли на 30%, открыто новое пространство в Санкт-Петербурге и офис на Ближнем Востоке. Краснополянская косметика (Краснодарский край) – производитель инновационной натуральной косметики. Выручка выросла на 21%, подписан контракт с сетью «Перекресток».