Мы готовим друзей театра

Интервью с председателем СТД РС (Я)

Айаалом Александровичем Аммосовым

– Айаал Александрович, с 14 по 18 ноября СТД проводит Лабораторию театральных критиков, журналистов, блогеров. В такое сложное в связи пандемией время, когда большинство мероприятий проводится в онлайн, почему решили проводить лабораторию в офлайн?

– В прошлом 2019 году состоялась творческая лаборатория драматургов. После проведения у нас в Якутске появилось сообщество драматургов. В этом 2020 году мы организовываем творческую лабораторию для театральных критиков, журналистов и блогеров. Сейчас мы живем в техническом и информационном 21 веке, когда темп времени убыстряется каждым днем и меняется течение жизни. Иногда кажется, что мы потонем в этом огромном информационном потоке, утратим все былое, что было мило к сердцу и душе. Это особенно ощущается сейчас, когда в связи пандемией ограничивается встречи с родственниками, коллегами, друзьями. И именно данный момент определяет, кто действительно любит театр, кто хочет заниматься театральным искусством, кто не мыслит свою жизнь без театра. Для такого рода мероприятия, как творческая лаборатория, необходимо именно живое общение. Ведь театр, в первую очередь, живое искусство. Для тех, кто хочет знать азы театральной критики, для участников творческой лаборатории – это будет яркой страницей настоящего, точкой отсчета будущей творческой работы или основой всей жизни. Люди, которые занимаются театром, должны познакомиться друг с другом вживую, делиться с опытом, тем более мы пригласили больших специалистов российского масштаба. В онлайн формате трудно научить, объяснить, проводить анализ спектакля. Поэтому мы решили провести в офлайн формате. Естественно с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований Роспотребнадзора.

–  Как вы думаете, если  театр меняется, то театральная критика тоже изменился?

– Театральный критик для меня это – сверхчеловек, человек, интеллектуально пропитанный, с энциклопедическими знаниями.  Основа театральной критики, мне кажется, остается, но функции тоже меняются. Театральные критики, в первую очередь, нужны для театров, для актеров. Ведь критика – главный двигатель театрального процесса. В последнее время именно театральные критики являются соединяющим звеном театра и общественности. Они выполняют работу промоушен, т.е. помогают театру: продвигают спектакли, организуют фестивали, просвещают зрителей. Театральная критика очень хорошо освоила социальные сети. Там свои страницы открывают и пишут критики и любящие театр люди. Это очень здорово. Появились театральные блогеры, которые тоже продвигают и пропагандируют театральное дело. Нам нужны такие театральные друзья и мы им тоже очень нужны.

Критик не только ради критики нужен для театра, наоборот, это лучшие друзья театра. Мы готовим себе друзей.Цель творческой лаборатории – сплотить людей, желающих писать о театре, научить азам театральной критики, разбору и анализу спектакля, познакомить их с современным театральным процессом, объединить все больше людей вокруг театра. Театральный критик – это штучный товар, поэтому их нужно воспитывать с ранних лет. Мы проводим творческие лаборатории для того, чтобы появилось новое поколение молодых пишущих талантливых ребят, которые с интересом занимались бы театральным искусством, писали о театре, спектакле, об артистах.

В следующем 2021 году состоится  творческая лаборатория для режиссеров.

Алексей Захаров.