Ивана Ивановича Лебедева посвященная к Дню защитника Отечества

Иван Иванович родился в 1959 г. в г. Вилюйске. Образование: высшее, исторический факультет ЯГУ. Долгое время работал на Алмазо-бриллиантовой отрасли, разметчиком, технологом, ушел на пенсию с предприятия «Алмазы Анабара». Имеет четырех дочерей, у всех Высшее образование, работают. После пенсии начал заниматься творчеством, прошёл переподготовку в ЯХУ у прекрасного педагога, народного художника Николая Николаевича Иннокентьева. Иван Иванович с 2019 года принимал участие в республиканских, региональных, всероссийских выставках проводимых Республиканским домом народного творчества. Он сам создает очень сложные композиции, как историк старается довести до зрителя достоверные сюжеты в картинах. Картины у автора очень живописные, независимо от того пишет ли он акварелью или маслом на холсте. За три года участия на любых выставках, Иван Иванович показал интересные работы по исполнению и по сюжету. Художник перешел с акварельной бумаги на холст с маслом больших размеров. В феврале 2021 года художник презентовал одну большую картину «Тюрьма без решеток» в актовом зале библиотеки «Смарт203». Действительно эта картина рассказывает о ссыльных в конце 18 века, высланных в Якутию. Презентация прошла очень интересно, произведение автора понравилась не только зрителям, но и профессиональным художникам и искусствоведам. Таких произведений у художника несколько. За короткий срок он проявил себя очень трудоспособным, активным, плодотворным и талантливым художником.

И.И. Лебедев является Дипломантом республиканских и Лауреатом Первого межрегионального конкурса художников-любителей ДФО «Салют Победы», посвященной 75-летию Победы ВОВ, обладателем Гран-При республиканского конкурса «Память и Слава» и Дипломантом Гран-При в итоговой Всероссийской выставке «Великому подвигу посвящается», в рамках Всероссийского фестиваля 75-летия Победы ВОВ в г. Москве, в Центральном Доме художника.


Иван Лебедев «Тюрьма без решёток», холст, масло 180*120, 2020 год.
Якутия была тюрьмой без решеток, сюда засылали уголовников, убийц, насильников 80 процентов, остальные были политсыльные. На картине юрист преподносит большому чиновнику предложение засылать в Якутию арестантов на полном обеспечении Иноверцев, такое прозвище было дано нашим предкам, которые должны были платить ясак – пушной налог, всё это легло для Саха тяжелым бременем. Слева уголовник лежит попивая брагу и засматриваясь на хозяйку, тогда как хозяин занят добыванием пушного налога. Справа политсыльный больной туберкулёзомю. Заразная болезнь быстро распространилась среди нашего народа и целые поселения были скощены под корень, не даже камлания.

Иван Лебедев «Бумеранг Афгана», холст, масло, 180*150, 2020 год.
Афганистан – Советская горячая точка. На броне БТР сидят солдаты, голова у одного только на траурной фотографии, за него думают генералы, которые покрывают мирный

Иван Лебедев «Бородино. Артиллерийская дуэль». Холст, масло, 170*100, 2021 год.
Любимая эпоха, красивые мундиры, но смерть, грязь такая же, как во всех войнах. Читая книги, мемуары удивлялся, как в полный рост, строевым маршем шли в атаку (метод ведения боя в то время), как можно остаться в живых, когда, ядра, гранаты, картечь скашивала сотнями ряды. Бородино данная под Москвой бойня, артиллерийскую дуэль решил воспроизвести в картине 170 х 100 маслом, в своём стиле, картина в картине, хотел показать всех участников сражения, простых канониров, гренадеров, кавалеристов и полководцев, зная как сложно будет написать столько народу, но как то смог, справился с задачей.

Иван Лебедев «От меча и погибнет», холст, масло, 120*90, 2021 год.

Иван Лебедев «За миг до гибели. Подвиг артиллериста Ефремова А.А. на Бородинском поле», холст, масло 120*90, 2021 год.

Портретное сходство не точное, но думаю есть схожесть, хотел показать, присущее нашему народу спокойствие и сосредоточенность, только в таком состоянии человек может подбить столько танков, летящий снаряд и в ящике, которые должны сдетонировать, что может остаться от Героя, конечно пропал без вести.

Иван Лебедев «Битва за Москву». Холст, масло, 180*120, 2019 год.
Вторжение, гитлеровские стратеги запланировали захват Москвы, под Можайском попали 600 тыс. красноармейцев, у Советов нет Армии, прогулка до столицы обернулась березовый крестами и замерзщими солдатами. Грудью отстояли Москву, Сталин после всех репрессий обратился к народу “Братья и сестры”, стоит под призывом “Родина – мать зовёт”. Сибирские полки с эшелонов проходят через Красную площадь прямо в огонь. Яркий отсвет наших Катюш предшествует разработанный Генштабом контрнаступление под Москвой.

Иван Лебедев «Курская дуга», холст, масло, 180*120, 2020 год.
Отстояла пехота и артиллеристы оборону, вперед пошли танки. Командующий Южным фасом Ватутин попросил у Ставки ввести в бой резервный фронт, танки Ротмистрова, Жадова устремились вперёд и вместе с танками Катукова встретились под Прохоровкой с элитными танковыми частями Германии где столкнулись в встречном танковом сражении. МаршалЖуков “Вперед” толкает танки в бой Наверху слева беспрерывным потоком идут эшелоны с боевой техникой, летят самолёты с Уральских заводов, женщины собирают урожай, все под призывом “Всё для фронта, всё для Победы”. Чуть коснулся службы тыловых частей, всё обеспечить, снабдить миллионную Армию не возможно было без “Тыловых крыс “, как неоправданно были названы эти части. Справа Манштейн, Модель направляют в огонь последний резерв Вермахта и войск СС.